Бронирование путевок в последний момент продолжает оставаться популярной тенденцией: среди наиболее важных мировых туристических рынков, заказы, сделанные в последнюю минуту, составляют наибольший процент. Российские граждане, в частности, предпочитают, бронировать свой отпуск в короткие сроки (менее чем за месяц перед отъездом).
Это является результатом специального исследования, выполненного IPK International-World Travel Monitor, которое было заказано ITB Berlin. В России, входящей в десятку лучших международных рынков для поездок за границу (как минимум с одной ночевкой), был зарегистрирован самый высокий процент бронирования номеров в последнюю минуту.
В 2012 году россияне заказали 73 процента из своих поездок в последний момент, а именно менее чем за один месяц до отъезда. Привычка бронировать поездки поздно всегда была популярна в России. В течение последних пяти лет тенденция к бронирования поездки в последний момент остается неизменной и практически непоколебимой.
Итальянский и китайский рынки также четко относятся к этой же категории. Однако, в отличие от России процент заказов в последнюю минуту на этих рынках снизился.
В 2008 году 69 процентов итальянских отдыхающих заказали свои поездки в последний момент, принимая во внимание, что в 2012 году показатель составил только 64%. В Китае число заказов в последнюю минуту упало с 73% в 2008 году до 62% в 2012 году.
Процент заказов в последнюю минуту в Японии и Франции был сравнительно низким (58% и 53%, соответственно), хотя оба рынка сообщили о небольшой восходящей тенденции. В 2008 году данный показатель для Японии составил 53 процента, во Франции-51%. Доля немецкого рынка заказов в последнюю минуту была относительно высока (46 процентов).
Однако, по сравнению с другими странами Западной Европы этот показатель был значительно ниже среднего. Когда дело доходит до их следующего отпуска, голландцы предпочитают все планировать заранее.
33 процента голландского рынка вообще предпочитают раннее бронирование (четыре или более месяцев перед отъездом). Тем не менее, сдвиги происходят и здесь: за последние пять лет заказы на раннее бронирование упали на 27 процентов.
Немецкие и британские рынки также сообщили об относительно высоком проценте ранних заказов (29 и 28%, соответственно). В Германии заказы в последнюю минуту упали на шесть процентов по сравнению с 2008 г., в то время как в Великобритании они выросли незначительно, на четыре процента.
Раннее бронирование имеет только второстепенное значение в Китае, России, и Японии. В 2012 году лишь шесть процентов российских отдыхающих и восемь процентов китайских и японских туристов, забронировали поездки заранее (четыре или более месяцев).
Комментируя, доктор Мартин Бак, директор путешествий и логистики в Messe Berlin, сказал: “Факт, что различные исходные рынки сообщают о сильно отличающихся привычках при бронировании заказа, может нести важное сообщение для всех тех коммерческих поставщиков, которые уже действуют на соответствующих рынках или планируют работать там.
Интенсивный уровень дебатов по этому предмету, который в Германии, по крайней мере, имел место за последние несколько лет, является индикатором того, насколько важный аспект имеет предварительный заказ в приобретении путевок.
Мы рады, что проведение исследования конъюнктуры рынка этого вида дает нам возможность предоставить индустрии туризма еще более существенную информацию, которая простирается далеко вне традиционной функции нашего дела“.