Авиакомпании для увеличения прибыли стремятся разместить в салонах авиалайнеров максимальное количество людей. Как следствие, происходит уменьшение личного пространства авиапассажиров.
А ведь люди с каждым годом становятся крупнее. Тогда как параметры кресел, как ни удивительно, основаны на измерениях, проводившихся в далеком 1962 году, и для нашего времени они перестали быть актуальными.
У Airbus появилось принципиально новое решение существующей проблемы. В бюро, регистрирующем патенты и торговые марки США, появилась заявка на патент от Флориана Шмидта и Свена Тауберта из Airbus на «изменяемое многоместное пассажирское нераздельное сидение».
Такое нераздельное сиденье способно вместить как минимум двух пассажиров или же сразу целую семью. Новинка трансформируется, благодаря подлокотникам и ремням безопасности, индивидуально приспосабливаясь для каждого пассажира под определенное пространство.
Согласно поданным документам, кресло можно использовать в салонах бизнес- и первого класса из расчета на одного пассажира; тогда как в салоне эконом-класса на сиденье можно размещать либо особо тучного пассажира, либо пассажира с ограниченными возможностями. Существует еще и третий вариант, когда на сидении смогут разместиться до четырех пассажиров. Например, двое взрослых с двумя детьми или трое взрослых.
Такое кресло может изменить коренным образом методику продажи компаниями авабилетов. Только пришлось бы тогда оценить расход топлива, увязав его с индексом занимаемого пространства в расчете на транспортировку конкретного пассажира. При этом стоимость билета ребенка была бы меньше чем для взрослого пассажира.