Санкции, введенные Россией против Турции, заставляют Турецкую Республику подать жалобу в ВТО. Мустафа Элиташ, министр экономики, сообщил, что пока идет сбор доказательств. Данный спор страна будет решать в международном суде. А пока турецкий бизнес продолжает терпеть убытки в различных секторах экономики, в том числе продовольственном и туристическом.
Параллельно, Минтуризма Турции запустит новую рекламную компанию. Адресованная европейцам, акция должна компенсировать отсутствие российских туристов, которые не будут отдыхать в 2016 году на турецких курортах.
Новая акция просуществует в своем нынешнем виде до тех пор, пока будет сохраняться кризис в отношениях между Турцией и Россией. Ведущие представители турецкой туротрасли возлагают надежды на европейское направление, чтобы компенсировать отсутствие российского рынка. Частичную замену россиянам те же предприниматели видят в Китае и Индии.
Басаран Улусой, руководитель TÜRSAB (турецкой Ассоциации турагентств), считает, что Россия хоть и была второй не турецком туристическом рынке, но, вместе с тем, вовсе не единственной. Во въездном турецком турпотоке была масса жителей Соединенных Штатов, Ближнего Востока и европейцев. Причем лидировала однозначно Европа, доля которой составила 45%.
Услой уверен, что количество европейских туристов в стране будет возрастать. Свою роль в этом вопросе призвана сыграть и рекламная кампания, развернутая на европейских направлениях Минтуризма. Улусой пообещал к тому же резкий рост турпотока из Китая и Индии, который будет заметным, по его мнению, уже в среднесрочной перспективе.
Он также считает, что ключевым индикатором своеобразной отраслевой динамики может стать бронирование в феврале и марте. Именно оно позволит определить, насколько сильное влияние окажет отсутствие российских туристов на туриндустрию страны.