Первый участок будущего стокилометрового велобана открыли в Германии. Он должен связать между собой в Рурской области несколько университетских кампусов и десятки немецких городов.
Предварительные результаты расчетов показали, что в пределах нескольких км от будущего велобана живет более 2 млн человек. Наличие магистрали для велосипедистов позволит им использовать ее для туризма и повседневных поездок.
По ориентировочным оценкам компании RVR, в случае активного использования новой дороги, появится возможность сократить количество автомобилей, ежедневно выезжающих из гаражей, ориентировочно на 50 тыс.
Ввод одного участка только начало. Уже началось возведение 30-километрового велобана из Франкфурта в Дармштадт и 15-километрового, ведущего из Мюнхена к его северным пригородам.
Похожие проекты находятся на рассмотрении у властей Нюрнберга и Берлина. Специалисты из RVR считают, что подобные трассы окажутся на порядок безопаснее, быстрее и удобнее традиционных велосипедных выделенных полос. При этом ширина немецких велобанов составляет около 4 м, пересечение их с автодорогами будет осуществляться либо под, либо над землей.
Главным препятствием, возникшим на пути широкого распространения велобанов, остается финансирование. В соответствии с немецкими законами, федеральное обеспечение финансирования гарантировано лишь железнодорожным и водным путям, а также автодорогам.
По традиции велосипедные дорожки считаются сферой ответственности в основном местных властей, которые такие проекты не всегда способны поддержать финансово. Деньги для них приходится отыскивать повсюду.
Стоимость стокилометрового велобана в Северном Рейне-Вестфалии по предварительным оценкам составляет 180 млн евро. Причем половину суммы предоставит Евросоюз, еще 20% обеспечит транспортная компания RVR, оставшиеся 30% — местная власть.