Спецслужбы Египта первыми оказались на месте крушения на Синае лайнера А321, вылетевшего в Санкт-Петербург из египетского Шарм-эль-Шейха. Именно местные криминалисты отобрали первые образцы (их еще называют смывы) с кусков фюзеляжа с целью выявления частиц взрывчатых веществ.
Совсем недавно удалось выяснить, что на месте трагедии работа проводилась с сильными нарушениями. Причем они были такими грубыми, что при проведении первой химэкспертизы присутствие взрывчатых веществ обнаружить не удалось.
Более того, именно небрежность египетских экспертов не позволяла российским спецслужбам выяснить точную причину крушения в течение длительного времени. Основываясь на результатах египетской экспертизы, они предположили, что такой характер разрушений мог возникнуть на борту в результате неизвестной ранее технической неисправности.
Обнаружить истинную причину удалось только после того, как эксперты из России повторно провели работу с частями разрушенного в воздухе борта, взяв для анализа новые «смывы». Именно после этого специалисты смогли обнаружить наличие частиц взрывчатого вещества – пластида.
По информации криминалистов методика работы на месте подобного происшествия сложностью не отличается. Поверхность фюзеляжа обрабатывается обычным ватным диском, который пропитан спецвеществом. Далее криминалист упаковывает полученный образец в колбу или вакуумный пакет.
Российские специалисты даже предположить не могли, что их коллеги проигнорируют самый важный последний пункт. А поскольку герметичность не была обеспечена, египтяне просто растеряли еще до начала проведения экспертизы частицы собранных на фюзеляже лайнера веществ.