В Днепропетровской области была оштрафована одна из розничных сетей в связи с указанием цен в рекламе в иностранной валюте (долларах). Штраф составил 2600 грн. Апелляция была отклонена, несмотря на существование моратория относительно возможных проверок. Админсуд отказал истец.
В начале апреля в Госпотребинспекции обнаружили письмо от правозащитной организации, которая сообщила о нарушениях рекламной политики Украины. Письмо пришло от ОО «Общество и экология».
Через неделю – 14 апреля, инспектора решили проверить документы туроператора о государственной регистрации и другие документы, среди них те, которые подтверждают денежный оборот рекламных акций.
Уже 20 мая 2015 туристический оператор отослал подтверждение всех акций с нужными копиями документов. Было заявлено, что стоимость указывалась только в гривнах.
Несмотря на все уверения, инспекция удостоверилась в правонарушении. Был наложен штраф. Служитель Фемиды – судья Аблов заявил, что мониторинг и проверка не достаточны и должны коррелировать с законом Украины о рекламе
В части 8, восьмой статьи этого закона четко указано, что данные о ценах на услуги и товары, если такие предоставляются, должны быть указаны только в гривнах. Это касается всех типов рекламы, которая имеет место на территории Украины. Если эта норма нарушается, то следует уплатить штраф в размере 300 минимальных доходов.
Судьей также было отмечено, что недобросовестной рекламой граждане могут быть обмануты или введены в заблуждения. Но возникает вопрос. Не изменения ли курса гривны, которое может быть очень частым быстрее введет людей в заблуждение чем указание цен на услуги в иноземной валюте.