Департамент гражданской авиации Малайзии разместит отчет на своем сайте 7 марта, как раз в годовщину происшедшей катастрофы.
Рейс МН 370 компании Malaysia Airlines исчез с радаров 8 марта 2014 года, выполняя полет по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. На борту лайнера находились 239 пассажиров и членов экипажа, в том числе и 6 граждан Австралии.
Заместитель министра транспорта Малайзии Азиз Каправи (Aziz Kaprawi) отказался говорить о том, прольет ли новый отчет свет на то, что произошло во время полета. «Мы еще не определились со статусом самолета, поскольку его поиски продолжаются» – сказал господин Азиз журналистам в Куала-Лумпуре. Господин Азиз открывал региональный семинар стран Юго-Восточной Азии, посвященный вопросам обеспечения безопасности авиаперелетов.
Что предшествовало трагедии
Последний раз экипаж рейса МН 370 выходил на связь с авиа диспетчерской службой в 1:18, 8 марта, менее чем за час до приземления. Пару минут спустя он исчез с радаров, и связь с ним была потеряна.
Все поисковые группы пытались обнаружить хоть какие-нибудь сигналы с пропавшего Боинга 777. Они исходили из того, что самолет отклонился на юг, а затем в течение 7 часов летел по направлению к южной части Индийского океана, где и потерпел крушение из-за нехватки топлива. Однако, интенсивные поиски на участке, площадью в 60 000 км² пока не принесли никаких результатов.
Где искать следы пропавшего МН 370?
В последнем отчете от Австралийского Бюро Безопасности на транспорте (ATSB) указано, что пока обследовано лишь 18 000 км², что составляет около трети всей площади зоны поиска. Подводное сканирование всего района будет завершено к маю этого года, и тогда власти решат, где еще можно будет продолжить поиски.
На прошлой неделе ATSB призвало провести соответствующие тендеры на восстановление самолета, чтобы быть готовыми к тому моменту, когда его останки все-таки будут обнаружены.
Пока же не было найдено ни одного, даже самого мелкого куска от лайнера, хотя эксперты полагают, что их может выбросить на побережье Суматры или Индонезии.
Стоимость проведенных поисковых работ, оплачиваемых правительствами Австралии и Индонезии, уже составила $60 млн.