Официальный сайт «Укрзалізниці» сообщает об отмене шести пар рейсовых поездов и об изменении в периодичности движения еще 6-ти. В официальном коммюнике заявляется, что в условиях дефицита финансовых ресурсов УЖД вынуждена пересмотреть количество пассажирских составов, графики их движения и отменить некоторые нерентабельные и откровенно убыточные рейсы. С целью оптимизации расходов на пассажирские перевозки планируется заменить отмененные маршруты альтернативными поездами дальнего следования, а также ввести несколько дополнительных региональных и пригородных рейсов.
Кроме того, начиная с 15-го января меняется график движения четырех пар пассажирских составов, которые будут курсировать через 4 дня. Это коснулось таких маршрутов, как Одесса – Херсон, Черкассы – Одесса, Хмельницкий – Херсон, Черкассы – Львов. Также изменится график движения ежедневных поездов, выполнявших регулярные рейсы по маршруту Одесса – Киев и Одесса – Ужгород. Теперь данные рейсы будут выполняться через день.
Помимо этого, «Укрзалізниця» планирует сократить затраты в секторе пассажирских перевозок на некоторых маршрутах дальнего следования. В отчетном 2014 году убытки от перевозок на дальние расстояния увеличились в сравнении с аналогичным периодом 2013 года почти на один миллиард гривен и составляют 4,2 млрд грн. Проведенный комплексный анализ рыночного сегмента железнодорожных перевозок продемонстрировал четкую динамику снижения пассажиропотоков. Так, в 2014 году поездами «Укрзалізниці» перевезено на дальние расстояния 81,5 млн человек, что на 32,5% меньше, чем в предыдущем году, в котором было перевезено около 122 млн. человек. Падение пассажиропотока на фоне резкого подорожания ГСМ электроэнергии, комплектующих и элементов железнодорожных магистралей вынудило руководство компании пойти на такие меры. В случае изменения ситуации к лучшему отмененные поезда могут быть восстановлены, как отмечается в коммюнике.