Себестоимость: факторы влияния
Показатель рентабельности отражает, сколько прибыли будет заложено в каждом рубле, вложенных средств. Соответственно, данный показатель во многом зависит от себестоимости услуги. От этого так же зависит и количество клиентов, которые будут производить заказ грузоперевозки по Москве и области,и каждая компания этой понимает.
Организации, предоставляющие услуги по перевозки различных грузов, представляют прайс-листы или тарифные списки, которые и закладываются в итоговую сумму. Себестоимость грузоперевозок включает такие факторы, как:
- Затраты на ресурсы. К таким издержкам относят стоимость бензина, платежи, налоговые отчисления, оплату труда работникам.
- Время, которое расходуется на перевозку груза.
- Надбавка к прибыли, которая в среднем составляет около 30%. Надбавка позволяет развивать организацию и не получать нулевой доход.
Калькуляция себестоимости
Как и любой вид деятельности, грузоперевозки являются конкурентной сферой деятельности. Поэтому для того, чтобы оставаться на рынке на протяжении долгого периода времени, необходимо различными способами привлекать клиентов и удовлетворять их потребности. Одним из способов завоевания рыночного сегмента и укрепления своих позиций выступает снижение себестоимости, т.е. сокращение затрат.
Затраты любой организации состоят из:
Прямых. Это те затраты, которые оказывают непосредственное влияние на формирование цен. Прямые издержки состоят из переменных и постоянных.
Постоянные затраты не зависят от объемов работ или от количества выполненных заказов. Они остаются неизменными из месяца в месяц. Например, к ним относятся:
- Фиксированная оплата труда сотрудникам с отчислениями во внебюджетные фонды.
- Аренда гаражей или помещений.
- Амортизационные отчисления на проведение плановых ремонтов и осмотров.
Переменные затраты, наоборот, могут меняться в зависимости от характера каждого заказа:
- Заправка автомобиля горючим.
- Оплата водителя по сдельным расценкам.
Косвенных. Это такие затраты, которые не относят непосредственно на оказание услуг по грузоперевозкам, но они обеспечивают целостность и функциональность работы организации. К косвенным издержкам относят:
- Накладные расходы: оплата управленческого персонала, питание водителя во время доставки груза, обеспечение информационных потоков (связь с водителем, оплата тарифа сотового оператора).
- Расходы на ремонт и обслуживание автомобиля.
Пути снижения себестоимости
Для снижения себестоимости оказываемых услуг есть несколько вариантов, предполагающих оптимизацию работы организации:
- Проведение общего анализа всех затрат, поиск наиболее расходных статей.
- Разработка наиболее эффективных маршрутов доставки.
- Частичное сокращение штата, заключение трудовых контрактов с водителями на договорной основе.
- Приобретение автомобилей с большей грузоподъемностью. Вы сможете доставлять несколько грузов одновременно да определенного пункта назначения, чаще всего, это база, транспортные терминалы. А от них после начинается разгрузка и доставка заказчику.
- Установление предельных сумм на топливо с целью недобросовестного исполнения своих обязанностей водителем.
- Обеспечение полной загрузки машины: догрузка или поиск попутных грузов.
- Приобретение погрузчика для снижения времени погрузочно-разгрузочных работ, а значит и простоя машины.
- Четкий контроль над статьями расходов, проведение организационных собраний по поиску путей снижения издержек (метод «мозговой атаки»).