Не задался 2014 год для украинских авиакомпаний. Часть пассажиропотока была потеряна из-за отделения Крыма, дальше уменьшению пассажиров поспособствовало закрытие аэропортов в Луганске и Донецке.
А ведь именно эти два города давали 20% всего украинского пассажиропотока. А теперь его нет вообще. По словам Виктора Войцеховского, замдиректора департамента tickets.ua, пассажиропоток в Украине сократился намного сильнее.
Читайте также: Восстановлены авиарейсы в Украину ряда международных авиакомпаний
И здесь имеются другие причины, кроме потери пассажиров нескольких направлений. По его мнению, есть целый ряд дополнительных причин:
- Существенно уменьшили спрос политические события. Деловая активность снизилась и в Украину стало меньше летать бизнес-пассажиров.
- Обстановка в стране изменила туристический рынок, уменьшив число чартерных рейсов.
- На платежеспособности граждан страны отразились колебания курса валют.
- Рост стоимости авиабилетов, составивший от 20 до 45% также добавил свое веское слово.
- Снизился объем транзитного пассажиропотока через страну из-за ведения боевых действий, стараясь избегать пересадок в Киеве.
Читайте также: Расходы авиакомпаний при облете вокруг Украины могут возрасти на $1.5-2 тысячи
По этим причинам авиаперевозчики, работающие в Украине, вынуждены свернуть ряд направлений и сократить маршрутные сети. Но массового ухода авиакомпаний с рынка не произошло. Полностью свою деятельность свернула только одна авиакомпания – Emirates, и произошло это совсем недавно.
Для давно работающих авиакомпаний очень сложно совсем покинуть рынок, так как слишком много вложений в инфраструктуру, в развитие бизнеса, подробнее здесь: http://www.aviarobot.ru/.
Читайте также: Авиакомпании Украины изменяют маршруты в обход России
Только туроператоры среагировали быстро и сократили чартерные программы, обрезав все, что только можно. Часть туроператоров, ранее заказывавших целый самолет, сейчас стараются взять на несколько компаний один борт.
Именно такая оперативная реакция позволила не только избавиться от финансовых потерь, но и сохранить по большей части стабильные цены в долларах на путевки.