Оказывается, что решение об отмене рейса обычно принимается с участием человека-оператора. Он выбирает рейсы, которые можно отменить, и сохранить при этом график авиакомпании «насколько возможно». Это сложная процедура, и не всегда отмена связана с плохой погодой или проблемами с самолетом.
В American Airlines алгоритм отмены рейсов называется «Cancellator» («Отменитель»). Команды экспертов, от метеорологов до менеджеров аэропорта, а также супервайзеров (и других) проводят мониторинг данных о полетах и закладывают их в специальную программу, которая затем придумывает «расстрельный список».
Существуют три основных параметра, которые учитываются при отмене рейса: пассажиры, экипаж и самолеты. Удивительно, но клиенты не всегда на первом месте. Почему? «Полет может быть полностью оптимизирован для клиентов (изначально), но на следующий день все поменяется кардинально, так как экипажи будут полностью вне позиции», сказал представитель исполнительной власти авиакомпании.
Например, когда надвигается шторм, получить самолет и экипаж может быть чрезвычайно трудно и дорого. Часто решение основывается на прибыльности. Рейс могут отменить, если не набрано достаточное число пассажиров.
Другие факторы включают, в частности, такой пункт – будут ли пилоты должны работать сверхурочно в нарушение правил, и будут ли пассажиры пропускать стыковочные рейсы.
Количество «топовых» часто летающих пассажиров на борту также играет роль: чем таких больше, тем меньше вероятность того, что рейс будет отменен. Приоритет имеют международные рейсы.
Чтобы не ухудшить ситуацию еще больше, авиакомпании пытаются принять решение об отмене рейса до того, как пассажиры выехали в аэропорт.
Источник: news.com.au
Фото: © news.com.au