Российских операторов обрадовала новость , что в аэропорту Пхукетая открылся новый терминал . Многим из них этой зимой пришлось перенаправлять в аэропорт Краби свои чартеры, так как воздушные ворота Пхукета уже не справляются с входящим потоком.
Такая участь постигла некоторые рейсы из Омска, Новосибирска, Новокузнецка, Барнаула и прочих сибирских городов в начале февраля и январе. Некоторые чартеры, изначально планируемые, как напрямую на Пхукет, полетят вновь в Краби.
«Корректировки связаны именно с лимитированными возможностями аэропорта, – объяснила Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик». – Мы знаем, что данные изменения вызывали среди туристов недовольство , но это такие же и для нас неудобства».
Читайте также: Аэропорт Пхукета откроет еще один терминал
Галина Машухова, директор офиса «Тез Тур» в Новосибирске подтвердила, что определенные рейсы были перенаправлены, но огромных проблем это , по ее словам, не вызвало. Основное неудобство в том, что туристам предстоял более долгий трансфер до гостиниц. Например, до Патонга, самого известного пляжа Пхукета, от аэропорта Краби почти 200 километров и более трех часов. Если у путешествующих были забронированы гостиницы на юге острова, то путь растягивается до пяти часов. Трансфер до отелей от аэропорта Пхукета занимает обычно от двадцати минут до полутора часов.
«Сложность в том, что про корректировку полетов мы информировались за пару недель, когда что-либо было перекраивать уже поздно: изменения в туре или аннуляция повлекут за собой штрафы, – пояснила Юлия Сибирцева, директор по туризму агентства Барнаула «Пять звезд». – Если бы заранее знали , что самолет направится в Краби, то подобрали бы туристам гостиницы в этом регионе. Услышав об изменении аэропорта прибытия, многие возмущались, так как могли купить изначально прямой перелет на Пхукет из Новосибирска».
Региональные агенты сетуют, что данные рокировки уменьшают доверие к продукту. Проблема аэропорта — одна из самых серьезных для острова. В январе этого года там обслуживали ежедневно до 37,5 тысяч пассажиров при планируемой вместимости не больше 20 тысяч. Были значительно превышены нормативы по количеству отправленных и принятых рейсов – до 224 в день при лимите в 160. Открытие нового терминала, который называется Terminal X, – временная мера . Пропускная способность аэропорта стала больше только на одну тысячу человек. TerminalX примет рейсы лишь двух перевозчиков – китайского JetAsiaAirlines и русского «ЮТэйр», по 3 чартера в день от каждой авиакомпании.
Читайте также: Утонул мальчик на Май-Кхао пляже
«Пегас», заказывающий большую часть чартерных сибирских программ на Пхукет, летает туда на Ikar Airlines и Nordwind. По словам Подгорной Анны , сложности аэропорта Пхукета имеются на протяжении последних трех лет. «В этом году к тому же увеличилась серьезно пассажиропоток из России, в частности, мы увеличили свои программы на 30 процентов». Также стало заметнее перераспределение желаний туристов: раньше чаще избирали Паттайю, сегодня – Пхукет. Тенденция стала больше после беспорядков в Бангкоке.
Информацию о переназначении потоков подтвердил и коммерческий директор «Толмачево» (новосибирского аэропорта) Померанцев Григорий. Из этого авиационного узла нынешней зимой прямые рейсы на Пхукет обслуживают четыре перевозчика, в сумме– до 11 вылетов за неделю. «За последние два месяца 2013 года Пхукет стал принимать на 70 процентов больше относительно аналогичных показателей 2012, в то время, как Бангкок – только 14 процентов», – сообщает собеседник RATA-news. Пассажиропоток за год на этом направлении увеличился почти на 50 процентов, и оно попало на третье место после популярных Антальи и Бангкока. Подгорная Анна рассчитывает, что будет лучше после открытия еще одного терминала, но проблема пропускной способности пока остается.
Полная реконструкция Пхукетского аэропорта должна окончиться к 2015 году: планируют увеличить не лишь зоны обслуживания, но и соорудить еще одну ВПП и пирс для паромов, доставляющих туристов до гостиниц по воде.
Источник: votpusk.ru
Фото: © www.atorus.ru