Авиационная компания «Донавиа» продержала пассажиров практически десять часов без предоставления напитков и питания в собственном базовом аэропорту. Инцидент случился 29 .01. с рейсами 5311 и 5303 в Москву из Ростова.
Сбойная ситуация изначально была вызвана сильной метелью, которая продолжается третьи сутки на Дону. Самолеты обоих рейсов, которые были запланированы на 22:00 и 18:50 соответственно из-за этого прилетели в Ростов с запозданием — около 23:00 и 20:00. Тем временем метеоусловия улучшились, все же оба рейса все откладывали и откладывали. В то же время самолеты прочих перевозчиков вылетали из Ростова. представители «Донавиа» назвали в аэропорту причиной невозможность погрузки в самолеты бортового питания ввиду подъезда к цеху, занесенного снегом.
Удивительно, но откладывая ввиду заботы о рационе пассажиров в полете рейсы, «Донавиа» отказывала им одновременно в снабжении питанием в течение ожидания на земле. Работники компании игнорировали многие требования пассажиров про выполнение авиационных федеральных правил. Ответ был таков: «компания решила вместо этого дать в самолете дополнительное питание». Излишне говорить, что «Донавиа» не выполнила и это обещание — питание на борту было самым обычным, в основном, состоящим из бутерброда.
Читайте также: Tripway.com — рынок онлайн-продажи авиабилетов растет
Некоторым пассажирам все же были выданы ваучеры. Повезло трем иностранным студенткам, следовавшим этим рейсом и использовавшим ваучеры в одном из кафе аэропорта. Представитель «Донавиа» других пассажиров пытался убедить тем временем в том, что в таких сбойных ситуациях схема работы включает якобы обычно предоставление в кафе ваучера, которое «расположено на привокзальной площади и не работает ночью «.
Подобные истории понимания у пассажиров не встретили — составили жалобу в том числе клиенты бизнес-класса. Большинство пассажиров принялось опустошать буфеты аэропорта, собирая для предъявления претензий перевозчику чеки.
«Донавиа» в итоге продержала без предоставления питья и еды пассажиров большее количество времени, чем если бы совершила просто рейсы, не загрузив на борт питание. Оба рейса в конце концов, были объединены, и из Ростова самолет вылетел только в 4:40 следующего дня — почти на десять часов позже запланированного графика. Практически такая же задержка одновременно и, скорее всего, по той же причине была и у рейса Ростов — Стамбул, отправившегося в 4:00 вместо запланированных 19:40.
Читайте также: Ростуризм Крым пока туристам не запретил
В «Донавиа» на следующий день пытались объяснить случившееся: «В связи с погодными тяжелыми условиями в Ростове (пониженная температура, обильный снегопад, и боковой сильный ветер в 10-15 метров в секунду), появились затруднения с перевозкой бортового питания и прохладительных напитков к воздушным судам и до аэровокзала из цеха бортового питания по причине лимитированного количества машин бортового питания (одна единица) и снежных заносов. В течение 29 января горячее питание предоставлялось пассажирам этих рейсов, к примеру, Ростов — Ереван, D95330, в кафе «Subway» и «Полёт». К 23:00 действовало только кафе Subway, испытывающее дефицит продуктов питания ввиду выработки за день и отсутствия новой поставки из-за метеоусловий. Приносим свои извинения за данные неудобства».
Источник: travel.ru
Фото: © deartravel.ru