Чуть более года минуло с тех пор, как обанкротился «Аэросвит». Потеря главного перевозчика страны изменила в корне всю авиационную отрасль. Первое, за что стали бороться авиакомпании в этом 2013 году — освободившиеся маршруты «Аэросвита». Экс-крупнейший перевозчик Украины до банкротства обслуживал восемьдесят международных маршрутов в тридцать четыре страны мира. Направления, которые освободились разлетелись как «горячие пирожки».
Львиную долю направлений забрали Международные Авиалинии Украины. Так, только за первое полугодие 2013 года авиакомпания ввела в работу 29 новых направлений, увеличив число рейсов в полтора раза, в результате став первым номером на рынке. Так, авиакомпания получила назначения на все дальнемагистральные маршруты «АэроСвита». Часть направлений досталось компаниям Wizz Air, Air Onix и «Ютейр». С потерей монополиста пассажирский поток украинских авиакомпаний снизился почти на 20 процентов, а общий — только на 0,3 процента. Объяснение довольно простое — большую часть бывших клиентов «АэроСвита» получили и иностранные авиакомпании. Причем, помимо европейских компаний, на рынке появились и азиатские перевозчики, большинство которых сейчас активно присматриваются к нашей стране.
К сожалению, 2013 год заканчивается также предвестником банкротства. Авиакомпания Air Onix приостановила все полеты с 11 декабря, в связи с задолженностью за наземное обслуживание перед хэндлинговыми компаниями. Авиаперевозчик ранее планировал возобновить выполнение рейса Симферополь — Киев с 19 декабря далее восстанавливать и рейсы по другим маршрутам, но так и не сделал этого.
«Борисполь» выходит на прежние обороты
Банкротство «АэроСвит» осадило и основной столичный аэропорт «Борисполь» («АэроСвит обеспечивал 32 процента всей загрузки аэропорта), который лишь к концу года смог пойти в «плюс» по пассажирскому потоку. Аэропорт в ноябре обслужил 623,9 тысяч пассажиров, что на 12,6 процентов больше, в сравнение с показателем ноября 2012. До этого основная воздушная гавань лишь теряла пассажиров. В результате за одиннадцать месяцев «Борисполь» посетило 7,32 миллиона пассажиров против 7,94 миллиона за аналогичный срок 2012 года.
Кроме того, в 2013 году бориспольский аэропорт пару раз оказывался в эпицентре скандалов про потерю багажа пассажиров, про громкие перестановками в начальстве аэропорта. Например, 24 июля Министерство инфраструктуры выдало приказ сменить генерального директора аэропорта. На место Волова Антона попал бывший генеральный директор аэропорта «Одесса» Кочанов Алексей.
Фото: © kafanews.com