Год без «Аэросвита»: как авиационная отрасль Украины пережила 2013 год

Аэросвит

АэросвитЧуть более года минуло с тех пор, как обанкротился «Аэросвит». Потеря главного перевозчика страны изменила в корне всю авиационную отрасль. Первое, за что стали бороться авиакомпании в этом 2013 году — освободившиеся маршруты «Аэросвита». Экс-крупнейший перевозчик Украины до банкротства обслуживал восемьдесят международных маршрутов в тридцать четыре страны мира. Направления, которые освободились разлетелись как «горячие пирожки».

Львиную долю направлений забрали Международные Авиалинии Украины. Так, только за первое полугодие 2013 года авиакомпания ввела в работу 29 новых направлений, увеличив число рейсов в полтора раза, в результате став первым номером на рынке. Так, авиакомпания получила назначения на все дальнемагистральные маршруты «АэроСвита». Часть направлений досталось компаниям Wizz Air, Air Onix и  «Ютейр».  С потерей монополиста пассажирский поток украинских авиакомпаний снизился почти на 20 процентов, а общий — только на 0,3 процента. Объяснение довольно простое — большую часть бывших клиентов «АэроСвита» получили и иностранные авиакомпании. Причем, помимо европейских компаний, на рынке появились и азиатские перевозчики, большинство которых сейчас активно присматриваются к нашей стране.

К сожалению, 2013 год заканчивается также предвестником банкротства. Авиакомпания Air Onix приостановила все полеты с 11 декабря,  в связи с задолженностью за наземное обслуживание перед хэндлинговыми компаниями. Авиаперевозчик ранее планировал возобновить выполнение рейса Симферополь — Киев  с 19 декабря  далее восстанавливать и рейсы по другим маршрутам, но так и не сделал этого.

«Борисполь» выходит на прежние обороты

Банкротство «АэроСвит» осадило и основной столичный аэропорт «Борисполь» («АэроСвит обеспечивал 32 процента всей загрузки аэропорта), который лишь к концу года смог пойти в «плюс» по пассажирскому потоку. Аэропорт в ноябре обслужил 623,9 тысяч пассажиров, что на 12,6 процентов больше, в сравнение с показателем ноября 2012. До этого основная воздушная гавань  лишь теряла пассажиров. В результате за одиннадцать месяцев «Борисполь» посетило 7,32 миллиона пассажиров против 7,94 миллиона  за аналогичный срок 2012 года.

Кроме того, в 2013 году бориспольский аэропорт  пару раз оказывался в эпицентре скандалов про потерю багажа пассажиров, про громкие перестановками в начальстве аэропорта. Например, 24 июля Министерство инфраструктуры  выдало приказ сменить генерального директора аэропорта. На место Волова Антона попал бывший генеральный директор аэропорта «Одесса» Кочанов Алексей.

Фото: © kafanews.com

Related posts

*

*

Top