Расследование Росавиацией причин авиакатастрофы «Татарстана» расширяется и затрагивает других авиаперевозчиков. Сертификат «Татарстана» аннулировали, компания с 31 декабря не имеет права выполнять полеты. Эти же сертификационные нарушения Федеральное агентство воздушной авиации «заметило» и у авиакомпании «Тулпар» — в ней тоже нашелся «полный комплект»: несоблюдение требований сертификации, нарушения норм, установленных для налета, времени отдыха и рабочего времени летных экипажей, порядка поддержания образования членов летного и кабинного экипажей. Эти нарушения показала инспекционная внеплановая проверка.
Тем временем, «Татарстан» не только будет решать вопрос, как произвести «невыполнимую миссию» — например, отправить рейсы Казань – Прага, распроданные на новогодний сезон, но и отвечать на много судебных исков. Так, в настоящее время шесть российских аэропортов подали иски на миллионы к авиакомпании «Татарстан». Главная цель – возмещение задолженности. Эти аэропорты: Самарский Курумоч, 23 декабря подавший иск на 3,53 миллиона рублей, аэропорт Нижнего Новгорода — 10 декабря иск подавший на 3 миллиона рублей, Омский аэропорт 17 декабря подавший иск на 744,1 тысяч рублей, аэропорт Кольцово Екатеринбурга подавший иск на 413,2 тысяч рублей, а Баландино из Челябинска — 2,2 миллиона рублей.
И ранее были иски аэропортов к «Татарстану» от аэропорта Белгорода на 1,42 миллиона рублей, поданный 7 ноября, и от «Кольцово» на 273,8 тысяч рублей, поданный 28 октября.
Из-за отзыва у «Татарстана» сертификата пострадали кроме аэропортов и сотни клиентов, об этом подробнее в статье: «Из-за отзыва у «Татарстана» сертификата, тысяча туристов из Казани не сможет попасть в Прагу на Новый год»
Фото: © kazanfirst.ru