Белорусский вокзал является одной из значимых достопримечательностей столицы России.
Отсюда уходят поезда дальнего следования, электрически. Подробную информацию о передвижении железнодорожного транспорта можно узнать на сайте https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/railstations/9237.
Немного истории
Историю своего появления, вокзал начал со второй половины девятнадцатого столетия, так как развитие экономических отношений требовало прокладки железной дороги до Смоленска, далее на Брест и на Варшаву. Изначально данное направление называлось Московско-Смоленская железная дорога. Для того чтобы исследовать местность, где должна была проходить железная дорога требовала вложений денежных средств. Их выделило Смоленское земство. Безусловно, и московские торговцы и промышленники не остались в стороне. Одним словом, денег на исследования вполне хватало. Прокладка железнодорожных путей началось в 1868 году с разрешения императора Александра II. Но не было определено место под строительство вокзала.
Хорошим вариантом для этого стала Тверская застава, и выбор ее не был случайным. Место заставы располагалось недалеко от Москвы, что позволяло выполнить работы по прокладки путей в западном направлении. В то время, эти земли были пустыми, и не требовалось времени на отчуждение его у других лиц. Трудно сегодня представить, но стоимость места под вокзал была всего оценена в 50 000 рублей. И вот настал момент, когда началось строительство Смоленского, ныне Белорусского, вокзала. Случилось это событие в апреле 1869 года. Работы выполнялись под руководством статского советника Михаила Немчинова. В то время он был владельцем кирпичных заводов и предпринимателем.
В связи с этим, в последствие его именем стала называться станция белорусского направления в Московской области, Немчиновка, которая существует и по сей день. Здание было выполнено в красивом оформлении, что и ценится до сих пор. С 1870 года с него стали отправляться поезда. 19 сентября стало этим значимым днем. После этого, от Смоленска в 1871 году продлили дорогу до Бреста, что дало новое название вокзалу. Он стал называться Брестским. На протяжении долгих лет здание вокзала много раз подвергалось реконструкциям. Последняя была проведена в 2007-2009 году. Все работы были проведены так, что архитектура здания вокзала была сохранена в первоначальном состоянии.
Поделитесь интересной новостью: Продолжить чтение: