Основные понятия экскурсионного туризма.
экскурсионный управление туризм.
Экскурсионный (познавательный) туризм — это одна из разновидностей туристической отрасли, путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов на определенной территории.
Соответственно, внутренний экскурсионный туризм — это одна из разновидностей туристической отрасли данной страны, путешествия внутри этой страны с целью ознакомления с её памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, народными традициями.
Деятельность экскурсионного туризма заключается в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.
Такие туры разрабатываются туристическими агентствами и операторами и могут представлять различные тематики в зависимости от круга интересов потенциальных туристов. Например, это могут быть литературные туры по местам жизни известных поэтов и писателей, исторические туры по местам, связанным с определенными событиями прошлого. Также очень популярны туры с изучением архитектурных особенностей городов и стран, фольклорные туры, туры с посещением картинных галерей, а также туры любой другой тематики, интересные определенному кругу людей.
Организация экскурсионного туризма может осуществляться по двум основным направлениям — это так называемые стационарные туры, которые рассчитаны на пребывание туристов в одном городе, а также маршрутизированные туры, которые предусматривают посещение нескольких городов по заранее определенному графику.
Как правило, стационарные туристические маршруты предполагают детальное изучение достопримечательностей одного города.
Маршрутизированные же туры составлены так, чтобы посещаемые города находились вблизи друг от друга, чтобы на переезды затрачивалось минимум времени, и они не были такими утомительными.
Экскурсионный туризм включает в себя множество программ на выбор туристов. Если организовывается маршрутный тур, экскурсовод едет вместе с группой, или, как вариант, в каждом посещаемом городе туристов встречает профессиональный гид, живущий в данной стране и специализирующийся на определенной тематике. Как правило, в таких турах предоставляется свободное время для самостоятельного изучения каждого отдельного посещаемого города — от половины дня до целого дня, если время остановки более трех дней.
Стационарные туры, в свою очередь, предоставляют больше свободного времени, а также в них более широко организована программа проведения досуга, которая может включать различные творческие встречи, национальные праздники, посещение ресторанов с разнообразной кухней, в том числе и национальной, посещение выставочных залов и дегустационных центров.
— это организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя (экскурсанта, туриста) комплекс знаний по истории, культуре, географии, этнографии, экологии, экономике и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций, исторических, культурных, природных, этнографических, инженерных и других достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.
Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Экскурсант (турист) выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей, т.е. обладают функциональной полнотой. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но и как самостоятельный вид услуг, целью которых является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов (туристов) в познании окружающей действительности.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.
Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.
Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.
Поделитесь интересной новостью: Продолжить чтение: