Радиация от сканеров аэропорта, какую дозу облучения мы получаем от них?

Радиация от сканеров аэропорта

Радиация от сканеров аэропортаВАШИНГТОН — Новый отчет независимой целевой группы, уполномоченной американской ассоциацией физиков в медицине (AAPM), нашел, что люди поглощают меньше радиации от сканера обратного рентгеновского рассеяния в аэропортах, чем они делают, стоя в очереди в ожидании самого просмотра.

Измерения сделали на двух сканерах в активном использовании в международном аэропорту Лос-
Анджелеса (LAX), тогда как семь других сканеров были не в активном состоянии во время измерения.

Было обнаружено, что сканеры по всему телу поставляют радиационную дозу, эквивалентную тому, что стандартный человек получает каждые 1,8 минуты на земле, или каждые 12 секунд во время полета самолета.

Другими словами, нужно получить более 22500 сканирований в год, чтобы достичь стандарта максимально допустимой годовой дозы, определенной американским Национальным институтом Стандартов и Обществом физической медицины, согласно AAPM Отчет № 217, «Дозы излучения от сканеров в  аэропортах».

«Этот отчет представляет совершенно независимый обзор по разбросу рентгеновских сканеров аэропорта и первая попытка исследования влияния на организм человека работы многократных сканеров аэропортов», сказал Кристофер Cagnon, доктор философии, ДЭБР, руководитель физики радиологии в Медицинском центре UCLA и один из ведущих авторов нового отчета.

«Мы думаем, что можно сделать самый важный и единственный вывод для заинтересованных пассажиров: эффективная радиационная доза, полученная пассажиром во время сканирования в аэропорту, сопоставима с тем, что тот же самый пассажир получит за 12 секунд во время самого полета или за две минуты естественного радиоактивного облучения на земле».

Источники радиации

Естественные источники радиации на земле включают земные источники, такие как радон в воздухе, космическое излучение из космоса, и даже от распада калия в организме человека. Радиационные дозы больше в воздухе потому что на крейсерской высоте намного меньше слой атмосферы,
ограждающий пассажиров и команду от космической радиации.

Чтобы сравнить естественную радиацию с испускаемой сканерами аэропорта, AAPM созвал целевую группу добровольцев, состоявшую из медицинских физиков из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса и Калифорнийского университета Дэвиса, которые пожертвовали свое время. Они измерили радиацию от Rapiscan Secure 1000 SP, модели, обычно используемой в американских аэропортах.

Целевая группа нашла, что для стандартного человека — приблизительно 178,6 см (5’10») высоты и весом 73,2-килограмма (161,4 фунтов) – одноразовая проверка сканером дает дозу радиации, равную 11,1 nanosieverts. («Sievert» — общая единица радиационной дозы, и один «nanosievert» миллионная часть от sievert).

На земле тот же самый человек получает приблизительно 3,11 millisieverts радиации ежегодно, что более чем в 10 000 раз больше. Целевая группа также нашла, что радиационная доза, которую тот же пассажир получает во время среднего 2,84-часового полета самолета составляет 9,4 microsieverts — почти в 1 000 раз больше, чем доза, полученная при одном просмотре всего тела.

«Насколько нам известно, все предыдущие исследования были проведены правительством и при этом испытывался один единственный сканер, который был или более старой модели или прототип из комплектующих», сказал Cagnon. «Значительная разница в нашей работе, мы смогли смотреть на многократные рабочие сканеры и на фабрике, и в международном аэропорту».

В AAPM докладе отмечается, что LAX сканеры испускали дозы, которые были еще ниже, чем сообщалось в правительственных исследованиях. В докладе также рассматриваются доза для кожи и других поверхностных органов. В целях предотвращения возникновения конфликта интересов, эта работа выполнялась независимыми физиками экспертами, добровольно предлагающими свою экспертизу, добавил Cagnon.

*

*

Top