Некоторое время назад, проводя исследования в африканских джунглях, шотландские ученые неожиданно столкнулись с неизвестным до того негроидным племенем.
Обитает оно в лесах в районе реки Конго, насчитывает около 300 человек и является неконтактным и весьма воинственным племенем. Это подтверждали, в частности, угрожающие позы мужчин, раскраска, которой были покрыты их тела и лица.
В открытии, сделанном шотландцами, не было бы ничего сенсационного (неизвестные науке племена ученые встречали и раньше), если б не одно обстоятельство – язык дикарей! Уже одно название племени «хлопцы мау» звучало в Африке невероятно, почти фантастически. Ученым посчастливилось войти в доверие к «хлопцам» и ближе познакомиться с их бытом.
И что же выяснилось? Как и большинство подобных племен, они не были «привязаны» к одному конкретному району и постоянно перемещались в джунглях. Они не занимались земледелием, а, как и другие отсталые племена, предпочитали сбор тропических плодов и охоту. А вот язык резко отличал «хлопсев мау» от всех других известных исследователям племен. Он имел явно… славянское звучание.
Мало того – украинское! Например, костер, огонь эти люди называли «багаття», копье – «спысуло», набедренную повязку – «штання», а своего вождя — «Дида Павлося». К тому же мужчины носили здесь прически, весьма похожие на казацкие оселедцы, украшенные перьями.
На все прочие племена «хлопсы мау» смотрели весьма враждебно, чем добились лишь аналогичного к себе отношения и прозвища «выродки джунглей». Мужчины мастерски орудуют здесь копьями и топорами, очень метко стреляют из луков.
Это помогает им на охоте. Женщины же занимаются хозяйством, детьми и сбором плодов. Откуда же у африканского племени столь очевидная связь с Украиной? Шотландцы полагают, что этнографическую загадку они уже раскрыли. По их мнению, около 190–200 лет назад близ побережья
Центральной Африки потерпел крушение корабль, на котором было много украинцев. Поселившись невольно на Черном континенте, они ассимилировались с людьми одного из диких племен, породив новых, африканских запорожцев – «хлопцев мау».
Об этой истории в одном из своих научных трудов рассказал известный украинский географ и педагог, участник Великой Отечественной войны Георгий Петрович Скарлато. Говорят, о невероятных приключениях украинцев в Африке собираются снимать и документальный фильм. Думаю, что это было бы не только интересно, но и назидательно.
Ведь, как учит жизнь, не так уж много надо, чтобы перейти от цивилизации к «росписям» тела, перьям в голове, хорькам-предсказателям, набедренным повязкам и званию «выродков джунглей». Вопрос в другом: Удасться ли оттуда вернуться?
Впервые об этом забавном африканском племени написал в СМИ безвременно ушедший Тарас Липольц, славный парень, очень неординарный поэт и убежденный патриот Украины. (Статья была опубликована задолго до Майдана — прим.ред.)
Написал неспроста и не придумав, а по итогам общения с Георгием Петровичем Скарлато, кузеном прославленного академика, известным советским путешественником, географом и педагогом, участником (по линии АН СССР) той самой экспедиции Эдинбургского университета, которая и обнаружила в дебрях Африки, на стыке границ Центрально-Африканской Республики и Демократической Республики Конго этот крохотный, дотоле неведомый этнический раритет.Тогда на Георгия Петровича обрушились все молнии мира.
Украина взбулькивала восторгами обретенной самостийности и профессиональные украинцы сочли спокойный, верифицированный фото- и видеозаписями и свидетельствами коллег из Эдинбурга отчет не желанием ученого внести свою лепту в осознание Украиной своих изначальных отличий от России (как оно, насколько я понимаю, было), а «злобным пасквилем».
В связи с чем, сперва объявили г-на Скарлато сумасшедшим, а потому, когда он, вопреки рекомендациям, осмелился еще и издать свою книгу в Москве, вообще стерли в порошок. Так основательно, что эхо той травли поныне нет-нет, да и всплывает, вынуждая, — сами видите комментарии, — близких людей вставать на защиту ученого, ибо по старости сам он себя защитить уже не может.
К слову сказать, по мнению знающих людей, именно попытка затронуть запрещенную в среде нынешних киевских «интеллектуалов» проблему «хлопсев мау» стала причиной остракизма и гонений на Тараса Липольца, отлученного от тусовки и, в конце концов, принужденного эмигрировать в Москву, где тоска и обида в немалой степени сократили ему жизнь.
И все-таки, полностью, навсегда уложить правду под сукно не получилось. В последнее время вопрос в Киеве обсуждается уже не на уровне форумных толковищ, но на популярных сайтах, — и, думаю, есть шанс, что история маленького племени, хиреющего с тех давних пор, когда его богатыри и первые красавицы, соорудив плот, уплыли куда-то на север, станет, наконец, известна широкой публике.
Поделитесь интересной новостью: Продолжить чтение: