В разговорах на тему, что ждет летом 2016 г. украинских туристов, чаще всего можно услышать слово «рулетка». Допустим, резко поднимется курс гривны — выиграют те, кто еще зимой озаботится приобретением туров на лето. Но если туроператор внезапно обанкротится, то они потеряют вообще все заплаченные деньги.
Свою долю непредсказуемости в эти вопросы вносит ситуация с визами. Посольства список требований пока не изменили, но документы начали проверять более чем тщательно. Но есть и приятные новости.
Например, авиакомпании начали предлагать больше рейсов и бонусов, появились новинки лоу-костов, стали развиваться новые направления. Сложнее спрогнозировать, что произойдет с ценами, когда практически весь мир находится в турбулентноой зоне. Но можно попытаться наметить определенные ориентиры.
Куда едут
Турбизнес в прошлом году рухнул. Представители туристической отрасли сообщили, что прошлогодние продажи (речь идет о выездном туризме) оказались в два раза ниже, чем в 2014 г. По показателям туриндустрия находится сейчас примерно на уровне 2004 г.
Но продажи все равно идут. Только после трагических событий на время наступает полный штиль. Например, после терактов в Египте или Тунисе. Затем клиенты постепенно приходят в себя, и продажи возобновляются.
Клиенты сейчас в основном делятся на две категории: те, кто может позволить себе экзотический отдых и те, кто предпочитает бюджетный вариант. Середнячков не осталось, хотя раньше их число совпадало с количеством бюджетников.
Ни на одном направлении не наблюдается массовых продаж. Наиболее активно продается Египет, куда тур на двоих с питанием на неделю («все включено») можно приобрести за 10 тыс. грн. Не менее популярны трехдневные туры в Краков со стоимостью на одного человека 2 тыс. грн.
Что предлагают
Среди турфирм в этой ситуации наиболее жизнеспособными оказываются те, кто, как лягушка молотят лапками по молоку в кувшине. Например, разворачивают визовую поддержку или начинают сдавать другим агентам свой офис с почасовой оплатой.
Конечно, каждый клиент мечтает о персональных скидках, но приобретая тур, лучше сначала поинтересоваться бонусами. В таком случае будущим клиентам может достаться перелет в бизнес-классе самолета, улучшенный номер в отеле или индивидуальный трансфер.
Что касается цен, то на летний период ожидается основная борьба между Болгарией и Турцией. Если Турция снизит цены, то вполне сможет отбить у Болгарии часть ее постоянных украинских клиентов. Но в возможности снижения стоимости отдыха в Турции уверены далеко не все эксперты.