По мнению Андрея Пивоварского, министра инфраструктуры, чтобы увеличить эффективность ремонта автодорог, в Украине следует вообще отказаться от проведения ямочного ремонта.
По мнению министра, историческими проблемами страны являются:
- недофинансирование ремонта;
- воровство того минимума, что был выделен на ремонт;
- странные отношения к технологическому процессу ремонта со стороны подрядчиков.
А самое главное – следует просто отойти от ямочного ремонта. Такой вид ремонта может остаться только в случае необходимости экстренного заделывания внезапно возникшей ямы. В таком случае должны оперативно выехать специалисты и залатать аварийно возникшую ямку. На этом ямный ремонт должен завершиться.
Более того, по словам Пивоварского, такого применения ямочного ремонта, который проводится в Украине, нигде в мире не существует. Текущее состояние украинских дорог требует не проведения ямочного ремонта, а снятия верхнего слоя и укладки нового асфальта.
Но для отказа от ямочного ремонта, по его мнению, необходимо наличие системного финансирования. Однако, по проекту украинского госбюджета на 2016 год предусматривается выделение всего 15,512 млрд гривен для нужд Госагентства автодорог.
Из них на содержание и развитие дорог предполагается потратить всего 3,3 млрд. остальные будут отправлены на погашение долговых обязательств. Так что до системного финансирования и появления хороших дорог пока далеко.