Дефекты покраски могут появляться на всех этапах выполнения работ, начиная от подготовки, заканчивая эксплуатацией свежеокрашенного автомобиля. Возникновение таких проблем перед покраской связано с образованием хлопьев из-за разведения краски неподходящим разбавителем. Такая смесь будет непригодна к использованию. Поэтому, обращаясь в магазин автоэмалей, необходимо консультироваться у продавца относительно соответствия краски и разбавителя.
Во время окрашивания образование подтеков может быть вызвано несколькими основными ошибками:
- нанесением краски слишком толстым слоем;
- чрезмерным разведение краски или использованием разбавителя, который не сразу разводит краску:
- выполнением покраски при очень близком удержании распылителя у окрашиваемой поверхности (необходимо не менее 20 см) или путем его перемещения по окружности;
- окрашиванием при низких температурах воздуха или самой поверхности;
- неравномерным впитыванием краски грунтовкой или старым покрытием.
Еще один распространенный дефект – появление на поверхности пятен, напоминающих апельсиновую корку. Это обусловлено:
- слишком быстрым испарением разбавителя;
- несовместимостью разбавителя и краски;
- густотой краски (когда мало разбавителя);
- некачественной работой распылителя (неравномерной подачей воздуха);
- чрезмерным удалением распылителя от обрабатываемого участка;
- сильным охлаждением краски (ниже температуры воздуха);
- недостаточной просушкой предыдущего слоя.
После окраски наиболее частым дефектом является грубая зернистость поверхности, которая образуется по причине:
- попадания на свежеокрашенный участок частичек пыли (во избежание этого необходимо выполнять работы в чистом закрытом помещении);
- присутствия посторонних примесей в краске (для их устранения необходимо фильтровать краску при заливании в распылитель);
- нанесения краски с большого расстояния.
Чтобы качественный кузовной ремонт был завершен не менее качественной покраской, во время окрашивания необходимо избегать следующих ошибок:
- недостаточной просушки поверхности после каждой обработки и перед нанесением нового слоя краски;
- слишком низкой температуры и повышенной влажности в рабочем помещении;
- неполного удаления старого покрытия и пятен ржавчины;
- нанесения толстого слоя защитного покрытия либо самой краски;
- образования стыка с заметным переходом оттенка из-за недостаточной обработки области, расположенной вокруг окрашиваемого участка.
Во время эксплуатации окрашенного автомобиля может произойти размягчение лакокрасочного покрытия из-за воздействия агрессивных веществ. Особенно этому подвержена свежая краска.