Как стать идеальным гостем. Правила поведения в отелях

бронь отеля

Издавна русский народ славился своей гостеприимностью. Приезжая в другой город, любой гость мог почувствовать себя царем – стол ломился от всевозможных яств, гостю выделяли самую лучшую постель в доме, а домочадцы были готовы выполнить практически любую его прихоть. Так было раньше, и эта традиция, пройдя сквозь сотни лет, осталась с нами. До сих пор принято встречать гостей, словно большой праздник.

Но кое-что и изменилось. За границей начинает складываться и другой стереотип о России: якобы русские – неулыбчивые и «холодные» люди. Откуда это пошло? Многие утверждают, что улыбчивость с незнакомым человеком у русского — признак недалекого ума. «Смех без причины – признак дурачины», гласит известная всем пословица. Улыбаться нужно по делу, а главное – искренне. Выражать вежливость можно и с серьезным лицом.

Тем не менее, в большинстве стран позицию русского человека не поддержат, улыбаться при встрече с незнакомым человеком — наивысшая форма вежливости, так человек показывает свою доброжелательность.

Именно поэтому мы затронем тему правил поведения в отелях. Все эти негласные правила могут касаться как иностранных гостиниц и отелей, так и отечественных.

Правило № 1: Улыбайтесь

То, о чем говорилось выше. Если за границей улыбка — это просто неотъемлемая часть этикета, то в России сотрудникам отеля, вне зависимости от того, администратор ли это или горничная, будет приятна Ваша улыбка. Это поможет произвести на сотрудников отеля приятное впечатление, и будьте уверены, Вы сразу же станете гостем, которому приятно оказать ту или иную услугу, помочь в случае затруднения и дать дельный ответ по вопросам о городе. Улыбка — это настоящая магия, всего секунда, и мостик между вами и другим человеком уже выстроился.

Правило №2: Волшебные слова

В продолжение к первому правилу можно сказать о том, как важно вовремя поблагодарить человека, даже несмотря на то, что оказание услуги входит в его обязанность. Вам не сложно сказать «спасибо», а сотруднику отеля точно будет приятно.

Правило № 3: Будьте пунктуальны

Аренда номера в отеле предполагает свои временные рамки. Как правило, заезд осуществляется в 14:00, а освободить номер нужно до 12:00. Не заставляйте себя ждать, подготовьте багаж заранее. Возможно, в вестибюле ждут люди, которые оплатили аренду этого номера и хотят передохнуть после долгой дороги.

Правило № 4: Соблюдайте тишину

Не забывайте, что в отеле, кроме Вас, находятся и другие люди. Уважайте чужой отдых. Не шумите в номере, не кричите, присматривайте за играми своих детей, иногда других постояльцев шум может раздражать. А люди так же, как и Вы, остановились в отеле, чтобы хорошенько отдохнуть.

Правило № 5: Еды хватит всем

Зачастую в столовых отелях можно наблюдать картину, когда, вместо того чтобы встать в очередь, кто-то предпочитает распихивать остальных людей локтями, лишь бы добраться до заветных сосисок с омлетом. Будьте вежливы к другим и не переживайте, во-первых, запас тех или иных блюд постоянно пополняется персоналом отеля. Если же Вам не хватило яичницы, не стоит ругаться — лучше обратиться к сотруднику и попросить принести еще одну порцию завтрака.

Правило № 6: Не курите в номерах для некурящих

Все больше гостиниц сдают номера для некурящих. Это не значит, что курящие люди не могут арендовать номер, но курить в нем нельзя. Правило это нарушать не стоит. Во-первых, это закон, а закон нужно уважать. Во-вторых, это противоречит технике безопасности. Кроме того, запах сигарет достаточно сложно вывести из комнаты, а после Вас может арендовать номер человек с аллергией на табачный запах. Если в номере нет пепельницы, значит, там точно нельзя курить. Да и штрафы за это нарушение порядка проживания зачастую могут ударить по карману.

Правило № 7: Вы турист, а не вор

Практически в каждом из нас живет маленький клептоман. Нет-нет, да и захочется что-нибудь увезти с собой. Пригодится, на память. Давайте разберемся, что можно, а что категорически нельзя увозить из отеля.

Можно забрать:

  • мыло и гели для душа;
  • швейный набор, спички, губки для обуви;
  • подарки от отеля (например, конфеты);
  • авторучки и листы для записей.

Под сомнением находятся:

  • чай, кофе, пакетики с сахаром (это просто-напросто некрасиво);
  • тапочки, пусть они и одноразовые;
  • пластиковые карты-ключи от номера (если уж очень хочется, можно его выкупить).

Точно нельзя:

Полотенца и халаты, а также предметы интерьера. Ни под каким практичным предлогом. Один крупный отель подсчитал, что в течение одного года гости отеля увезли с собой более 500 000 полотенец. Впечатляет, не правда ли? То же самое касается и халатов. Дорогостоящие изделия с фирменной вышивкой оставьте отелю. Вы заплатили за аренду номера, но не за эти мягкие вещи. То же самое касается и предметов интерьера, посуды и прочего.

Как видите, стать идеальным гостем, которому будут искренне рады вновь, не составит особого труда человеку хорошего воспитания. Вежливость и уважение к другим людям является залогом хороших отношений с окружающим миром, будь то офис, где Вы работаете, или отель, в котором Вы остановились.

 

*

*

Top