Урок-игра «Путешествие по Древнему миру.
Путешествие по Древнему миру.
Конкурс №1 «Знания+ внимания.
Проверим, знаете ли вы, что означают слова в левом столбике. Для этого найдите в правой колонке объяснение каждого слова из левой колонки. Например, берем из левого столбика слово под №1 «дельта», в правом находим его объяснение: «устье реки, разделенное на рукава.
1 . Дельта а) царь в Древнем Египте.
2. Папирус б) служитель богов в храме.
3. Крестьянин в) мастер, создававший изображения из глины, камня.
дерева, металла.
4. Ремесленник г) растение, из стеблей которого в Египте делали.
материал для письма.
5. Рабовладелец д) знак-рисунок в письменности Египта.
6. Фараон е) группа вьючных животных, перевозивших грузы и.
7. Чиновник ж) сплав меди с оловом.
8. Вельможа з) земледелец, имевший небольшое хозяйство.
9. Храм и) человек, владевший рабами.
10. Жрец к) ближайший помощник царя.
11. Сфинкс л) двухколесная повозка, запряженная лошадьми.
12. Бронза м) человек, состоявший на службе у царя.
13. Колесница н) статуя существа с телом льва и головой человека.
14. Иероглиф о) устье реки, разделенное на рукава.
15. Скульптор п) воин, нанявшийся на службу за плату.
16. Астрономия р) человек, изготовлявший вручную орудия труда.
оружие, украшения и другие изделия.
17. Караван с) здание, где стояли идолы и где люди поклонялись.
18. Наемник т) наука, изучающая планеты и звезды.
Конкурс №2. «Боги и богини Древнего Египта.
У древних египтян было в общей сложности свыше 2 тысяч богов и богинь. Некоторым поклонялись во всем Египте, культ других имел лишь местное значение. Еще в глубокой древности многие божества стали связывать с определенными символами: животными, птицами, растениями. Их даже изображали с головами соответствующих животных. Сопоставьте имена египетских богов и богинь с их символами.
1. Сет – бог пустыни, бурь и непогоды а) павиан.
2. Анубис – бог мертвых и бальзамирования б) корова.
3. Себек – бог воды в) шакал.
4. Хатхор – богиня любви, красоты и радости г) крокодил.
5. Тот – бог мудрости д) осел, свинья, гиппопотам.
Конкурс №3. «Заплутавший путешественник.
Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это вы узнаете, если правильно подскажите путнику географические названия. Перепутаться могут не только слова, но и буквы в них. Найдите каждой букве свое место и прочитайте слова.
1. Река в Египте а) ФМЕСИМ.
2. Древнейшая столица Египта б) ЛНИ.
3. Реки, образующие Междуречье в) ВРАФТЕ, РИГТ.
Конкурс №4. «Кто лишний? Что лишнее.
Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.
Древний Восток.
Тутанхамон – Тутмос – Конфуций – Нифертити – Хеопс.
Междуречье – Финикия – Ассирия – Карфаген – Урарту.
Папирус – клинопись – мумия – сфинкс – пирамида.
Раб – фараон – обелиск – жрец – брахман.
Иероглиф – папирус – клинопись – скрижали – писец.
Фараон – вельможа – раб – брахман – жрец.
Междуречье – Вавилон – Ниневия – Иерусалим – Карфаген.
Конкурс №5. «Крылатые выражения.
Общая оценка – 5 баллов ( правильно назвать – 1 объяснить, что означает и в связи с чем возникло – 3 балла, объяснить смысл употреблений сегодня – 1 балл.
«Кануть в Лету.
1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней. 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8.Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.
Решение кроссворда «Сумей прочитать.
Поделитесь интересной новостью: Продолжить чтение: