Устройство самолетного черного ящика (Фоторепортаж)

В телеэфире часто звучит словосочетание «черный ящик», и если он в передаче «Что? Где? Когда?» действительно ящик, и действительно черный, то в случае авиакатастрофы он оказывается не только не ящиком, но еще и вовсе не черным.

Официальное название у него – бортовой самописец, цвет чаще всего оранжевый или красный, форма цилиндрическая или шарообразная. Почему так – все очень просто, округлая форма меньше подвержена внешним воздействиям в случае аварии, а яркий цвет помогает в поисках.

Самописец почти не отличается от SSD-накопителя стандартного ноутбука. Правда, флеш-память использоваться стала не так уж давно, а потому в большинстве самолетов устаревшие модели с использованием магнитной записи (на проволоку или магнитную ленту).

Самое важное в черном (оранжевом ящике – это защита начинки. А потому корпус делается полностью герметичным из высокопрочной стали или же титана, с мощнейшим слоем демпфирующих материалов и теплоизоляции.

Рекомендуем посмотреть на мировую новинку – Airbus 350 (Фоторепортаж)

По имеющемуся стандарту самописец должен выдержать в течение 6,5 мс перегрузку 3400G, пожар в течение 30 минут и месяц продержаться в воде на глубине 6 км.

Для облегчения поисков они снабжены ультразвуковыми маяками, срабатывающими при их контакте с водой.

 

Related posts

*

*

Top