Турсервис TripAdvisor за поддельные отзывы был оштрафован на € 500 000. Решение было принято антимонопольной службой Италии.
Причина проведения разбирательства
По информации агентства ПРАЙМ поводом подобного разбирательства оказались сведения о размещении на TripAdvisor поддельных отзывов.
Проведение расследования было инициировано владельцами и посетителями итальянских ресторанов и отелей недовольных сомнительными, по их мнению, отзывами.
Проводилось расследование семь месяцев. Удалось выяснить, что администрация сервиса совершенно не препятствовала появлению поддельных отзывов на своем ресурсе. А это вводило в заблуждение потребителей. Были отзывы позитивными или негативными не уточняется.
Решение антимонопольной службы
TripAdvisor не согласилась с решением антимонопольной службы. При этом представители сервиса сообщили, что будут оспаривать решение. В компании утверждают, что они использует такие технологии и методы работы, что позволяют защищать клиентов весьма эффективно от действий тех, кто желает обмануть систему.
Согласно решению антимонопольной службы сервис TripAdvisor должен выплатить штраф в течение 30 дней. Далее, в ближайшие 3 месяца, сервису необходимо также предоставить объяснения антимонопольной службе по поводу того, что будет принято в отношении тех отзывов, что были признаны поддельными.
Похожие случаи с другими сервисами
Нечто похожее произошло и с сервисом Booking.com, где ведется онлайн-бронирование отелей. Этот сервис подозревается в нарушении законодательства о конкуренции. Предполагается, что у него есть паритетные положения договоров с отелями.
Это позволяет сервису получать более выгодные по стоимости предложения, чем сервисы-конкуренты. Причину претензий Booking.com обещает устранить.