Проявилась в последнее время тенденция массового отказа украинцев от зимнего отдыха за рубежом. Причиной является почти двукратная девальвация гривны и возникшая из-за этого инфляция. Все это заставляет отложить мечты об отдыхе до лучших времен.
Работники туротрасли считают, что существующие сейчас предпродажи на зимний период, не сулят улучшений, хотя возможна активизация летом.
Украинцы вынуждены экономить на отпусках
Если сравнить с 2013 годом, то продажи зарубежных туров с января по октябрь упали более, чем в два раза. Таковы данные АЛТУ. Конечно, у каждой компании свои цифры, зависящие от обслуживаемого сегмента туристов.
Такие же примерно цифры озвучивает и Центр туристической информации. По словам его директора существенно уменьшился турпоток даже в Египет и Турцию.
По мнению представителя АЛТУ причиной обвала туристического рынка стала девальвация национальной валюты, составившая почти 90%. Это вызвало рост стоимости зарубежных турпутевок. Если сравнить стоимость в гривневом эквиваленте, то одни и те же туры, путевки и транспортные услуги подорожали в 2 – 2,5 раза. Даже горящие туры стали не по карману очень многим.
Кроме девальвации валюты свою роль в этом сыграла инфляция и рост тарифов комплекса ЖКХ. От всего этого сильнее всего пострадали представители среднего класса, являвшиеся главными клиентами туркомпаний.
В гостях хорошо, а где дешевле?
Участники рынка туриндустрии не видят возможности прорыва в сложившейся ситуации в зимний период. По мнению специалистов наиболее сильно упали продажи в европейском направлении.
Далее падение спроса тянет за собой сокращение чартерных рейсов. Для сравнения, на прошлый Новый Год В Финляндию было 15- 20 чартеров, а на этот их осталось 7 – 8.
Однако это дает возможность развиваться внутреннему туризму, в частности зимой – в карпатском регионе. Конечно, уровень сервиса там не сравнить с европейским, так и цены привлекательнее.
К примеру пятидневный тур в Карпаты стоит на человека от 1 500 гривен, а путевка в Австрию на такой же срок обойдется уже €250 или примерно 5 000 гривен. Так что у внутреннего туризма есть все условия для развития.
Дожить бы до весны
При такой ситуации основная масса компаний стараются оптимизировать свои затраты в надежде дотянуть до летнего сезона. Тот, кто до лета дотянет, выживет, скорее всего. И остается только надеяться на летнюю активизацию продаж.
Однако для этого по мнению экспертов, чтобы удалось активизировать продажи туров, в стране должен наступить мир и хотя бы небольшая экономическая стабильность. А пока всего этого нет, вероятность уходов с рынка и банкротств туркомпаний этой зимой крайне высока