С ее дворцами, элегантными фресками и отличным искусством, Мантуа вполне может о себе заявить как о настоящем центре ренессанса.
«Это Пиус VIII. У нас было 8 священников в семье.»
Смотрите также: За ремонт памятников в Италии платят дизайнеры (Видео)
Гвидо Кастильони кивает на темнеющее полотно, висящее на одной стороне семейного палаццо в Мантуа, Северной Италии. С другой стены вниз с любопытством смотрит портрет Бальдассаре Кастильоне — самого знаменитого его предка.
Книга Кастильоне — Il Cortegiano, была опубликована в 1528 году и была практически справочником жизни при дворе — той, что была так хорошо известна Шекспиру.
Читайте также: За надписи, сделанные в римском Колизее, туристов обвинили в вандализме
В своей Зимней Сказке Шекспир называет Романо художником, который мог таким образом расписать статую, что она была как живая. Сегодня Романо известен преимущественно как художник и критики любят указывать на то, что Шекспир совершил ошибку, назвав его скульптором. Однако, как показывает визит в Мантуа, здесь есть гораздо больше от Романо, чем на первый взгляд может показаться.
Мантуа 16 века была центром итальянского ренессанса и был окружен озерами и тем, что Лусентио называет
«плодородной Ломбардией, красивым садом великой Италии».
Читайте также: Исторический поединок с участием «живых шахмат» в итальянском городе Маростика
Современник Шекспира герцог Винченцо Гонзага, заметил талант молодого Рубенса и привел его в этот город, сделал композитора Монтеверди своим капельмейстером и спас поэта Тассо от сумасшедшего дома. Он приобретал картины молодого Карваджио. Многие из этих картин, дворцов и того, что украшает утонченный горизонт Мантуа, на сегодняшний день остаются неизменными.
© www.travelnews24.ru