Из аэропорта Жуляны в Киеве, 31 августа, более 100 туристов не смогли улететь на отдых в Черногорию. Все пассажиры приобрели путевки туропертора «Турменю», он же ООО «Туристический офис».
Представители авиакомпании YanAir, чартерным рейсом которой должны были улететь туристы, сообщили, что их вылет переносится на 1 сентября. Директор «Турменю» заверял по телефону пассажиров, что все в порядке и вылет переносится на 1 сентября. Иногородним он предложил переночевать в гостинице, пообещав расходы компенсировать.
Смотрите также: Забастовка пилотов Germanwings нарушила планы 15 000 пассажиров (Видео)
Но и на следующий день вылет снова не состоялся, а авиакомпания YanAir сообщила расстроенным пассажирам, что заказчик рейса не произвел оплаты, а потому вылет отменяется. Именно с этого момента туроператор перестал отвечать на телефонные звонки.
Брошенными оказались и туристы в аэропорту Тивата, которые должны были возвратиться в Киев обратным рейсом. А поскольку туроператор «Турменю» перестал выполнять взятые на себя обязательства, то пришлось отменить все рейсы 31 августа – 28сентября по маршруту Киев-Тиват-Киев.
Смотрите также: Тысячи пассажиров застряли из-за страйка пилотов в Аргентине (Видео)
Пресс-служба авиакомпании YanAir выразила глубокое сожаление и принесла свои извинения пассажирам из-за возникшей ситуации. Пассажирам было предложено свои претензии предъявлять либо агентству, в котором приобретались авиабилеты, либо туроператору «Турменю».
Пассажиров компании «И-Тревелс», являющейся агентом туроператора «Турменю», видимо, будет ожидать такая же участь. По данным «И-Тревелс», они выкупили на разные даты примерно 90 авиабилетов на рейсы по маршруту Киев-Тиват-Киев.
Читайте также: Лондонский аэропорт Гатвик внезапно оказался завален багажом пассажиров
Согласно статьям договора, заключенного между этими двумя компаниями, перед пассажиром именно туроператор несет ответственность за выполнение, уровень обслуживания, отмену, задержку или замену. Такие же положения прописаны и в Воздушном Кодексе Украины.
Даже закон о туризме подтверждает ответственность перед клиентом именно туроператора, а не агентства, продавшего путевки. Тем более, что компания «И-Тревелс», по словам ее директора, за авиабилеты с «Турменю» рассчиталась полностью.
Смотрите также: Во Франции снова не летят самолеты и практически не едут автомобили (Видео)
А совсем недавно туроператор «Турменю», в сотрудничестве с YanAir, анонсировал полеты с 4 октября в Шарм-Эль-Шейх.