Их приходится утилизировать, а это всегда дорого и сложно.
1. Ведь кроме технологических проблем есть еще и экологические, связанные с утилизацией токсичных отходов, таких как свинец, ртуть, асбест и др.
2. В крупнотоннажном судне используется 100 т свинцовой краски и 7-8 т асбеста.
Смотрите также: Берлинское кладбище списанной бронетехники (фоторепортаж)
3. В Читтагонге (Бангладеш), где мало кого интересуют экологические нормы, утилизируется почти половина списанных судов со всего мира.
4. Ежегодно здесь разбирают примерно 250 кораблей.
5. А еженедельно приходят от 3-х до 5-ти новых.
Смотрите также: Заброшенные за ненадобностью военные объекты (фоторепортаж)
6. Трудятся на разборке до 80 000 человек, из которых несовершеннолетние составляют 10%.
7. Из инструментов в основном кувалда и автоген.
8. Рабочий день длится с 7.00 до 23.00. Есть только перерыв на завтрак и еще два раза по 30 мин. В течение смены.
9. Зарплата в день $1,5-3.
Смотрите также: Какая судьба ожидает «мегамаркеты» и «мегамолы»? (фоторепортаж)
10. Ежегодно от токсичных отходов и несчастных случаев погибает примерно 50 человек.
11. 80% проводимых в Читтагонге работ контролируют немецкие, американские и скандинавские компании.
12. Бизнес приносит в год $1-1,2 млрд, из них на зарплаты, взятки и налоги уходит $200-300 млн.
Поделитесь интересной новостью: Продолжить чтение: