Туризм Аргентины и Боливии, Чили и Колумбии, Эквадора и Перу получил большой толчок для последующего развития.
В субботу в Дохе, Катар, комитет, рассматривающий статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, проголосовал, за предоставление престижного статуса древней дороге, протяженностью приблизительно 18 600 миль (30 000 километров) и строилась инками на протяжении веков. Новый статус древней дороги соединил народы шести южноамериканских стран.
Читайте также: Авиакомпания low-cost запускает прямой рейс между Сан-Паулу и Сантьяго
Члены Комитета по Всемирному наследию ЮНЕСКО рассмотрели около 40 культурных и природных чудес для включения в список ООН.
Шесть стран Южной Америки объединились, чтобы подать заявку на получение статуса и поклялись работать дружно, чтобы сохранить и восстановить систему дорог.
Включение в список Всемирного культурного наследия имеет существенные экономические последствия для объекта, например, право на получение необходимой финансовой помощи для обеспечения сохранности. К тому же подобный статус является мощным магнитом для привлечения туристов.
Читайте также: Паника на курорте Акапулько после двух сильных землетрясений подряд
Система дорог, которая достигла своего расцвета в 15 веке, связывала столицу инков Куско в современном Перу, с бескрайними просторами империи.
«Qhapaq Nan по своим масштабам и качеству дорожного покрытия является уникальным достижением инженерного мастерства в самых разных географических местностях, связывая заснеженные горные хребты Анд с побережьем, проходя через горячие тропические леса, плодородные долины и пустыни», — заявил ЮНЕСКО в представленных документах. «Это демонстрирует мастерство в области инженерных технологий являясь исключительным и уникальным свидетельством цивилизации инков», продолжил представитель комитета.
Читайте также: Авиакатастрофа вблизи ресторана McDonald’s
Система дорог, которая начала формироваться тысячи лет назад, связала приблизительно 40 000 человек империи инков, помогая передвижению торговцев, путешественников, послов и армий.
Дорожная система активно использовалась и испанскими конкистадорами в их освоения и завоевании континента после высадки на континент в 1526 году.
Эксперты сказали, что предоставление статуса привлечет больше внимания к системе дорог, что поможет их изучению и сохранению.