«Авиационная промышленность стоит перед проблемой массового выбытия самолетов», сказал Ричард Браун, руководитель международного альянса ICF, делегатам годового собрания Ассоциации по утилизации самолетного парка (AFRA), проходящего в Вашингтоне.
По словам консультанта в течение десятилетия уровень выбытий самолетов достигнет огромной цифры 1 000 самолетов в год.
Читайте также: Новый вид обслуживания в аэропорту Франкфурта
Быстрое увеличение числа самолетов, достигающих конца своего срока службы, обусловлено, прежде всего, циклическими а не структурными причинами, утверждал Браун. «Сочетание демографии (когда самолет достигает конца своей экономической жизни), низких процентных ставок, относительно высоких цен на топливо и появление новых моделей вызывает быстрый выход на «пенсию» беспрецедентного количества самолетов. В это же время новые технологии и производительность OEM также усиливают процесс выбытия самолетов «на пенсию»», сказал Браун.
Джули Фелгэр, Boeing Commercial Airplanes, исполнительный директор экологической стратегии среды, сказала делегатам AFRA, что «волна выбытий самолетов нарастает», особенно заметно это будет в следующие 20 лет, поскольку авиакомпании стараются закупать более экономичные самолеты.
Читайте также: Первые пассажирские испытания A350 XWB «Airbus»
«Есть значительная возможность для компаний по демонтажу и переработке этих «отставных» самолетов по самому высокому стандарту, вместо того, чтобы парковать их в пустыне», сказала Фелгэр. «Это — одна из причин, почему процесс аккредитации AFRA становится предпочтительным отраслевым стандартом, так как он является признанным гарантом качества услуг и наилучшей устойчивой экологической практики для воздушных судов, их демонтажа и утилизации».
Читайте также: Авиакомпания low-cost запускает прямой рейс между Сан-Паулу и Сантьяго
Мартен Фрессин, исполнительный директор AFRA, сказал: «Мы имели некоторый успех в усиливающемся промышленном признании Аккредитации AFRA. Более широкое сообщество авиации, OEM авиакомпании и арендодатели указали в тендерной документации разборки самолета, что они смотрят благосклонно на претендентов, проводящих утилизацию по стандартам AFRA. Но нам еще есть над чем работать, чтобы гарантировать, что Аккредитация AFRA становится отраслевым стандартом.»
AFRA недавно работала с британским агентством по окружающей среде с целью помочь им добиться прогресса в отношении утилизации «отставного» самолета и стандарт ассоциации быстро стал предпочтительным источником справочных материалов по наилучшей в экологическом отношении практике для разборки самолетов, завершивших свою службу.