Самоуправство местных «князьков» закончилось, и хозяева гостиниц Кении могут спокойно вздохнуть . А ведь у гостиничного бизнеса душа ушла в пятки, когда регионы обложили «незаконной податью» койки, как назвали ее депутаты Парламента. Особое рвение было у властей Момбасы.
Местные власти, по мнению сенаторов, приняли решение, у которого нет элементарная логики и правовой убедительной базы. Так что в ближайшее время вряд ли та же Момбаса будет взимать с каждой курортной или гостиничной койки планируемые двести кенийских шиллингов ежемесячно.
Как видно из вышесказанного, отцы города в одиночестве бы не остались, не нажми депутаты на «красную кнопку». Жертвой региональных алчных бонз должны были стать, по крайней мере, центры сафари, которым каждый месяц светило отстегивать в местную казну с каждой регистрируемой машины. Неизвестно, к чему бы привело это «деньги дай!» ( назревал нешуточный бунт среди сафари-клубов), которое поутихло, не начавшись, в ответ на принятое законодателями решение спустить проекты введения новых и увеличения действующих налогов, про которые мечтали коллеги из регионов.
Читайте также: Попасть в Момбасу из Найроби станет труднее
Владельцы гостиничных курортных комплексов, находящихся на побережье, позвав на помощь журналистов, начали словесный бунт, адресованный местным властям, которые, согласно информации анонимного источника, говоря мягко, отмахнулись от статей и тих авторов. Потом хозяева гостиниц жаловались депутатам Сената и Нацассамблеи, которые поддерживают гостиничный бизнес. Через власть держащих в Найроби гостиничный сегмент попробовал повлиять на регионы, а также закон, не стоивший чуть было отрасли добавочного налогового бремени.
Сначала утвердили новую Конституцию, объявившую Кению федерацией, которое делегирует властям на местах полномочия управления регионами. Решение о смене государственного устройства и образовании 47 округов приняли по итогам общих выборов и было хорошо принято населением страны. Так бы и «кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали…», если бы идея независимости от центра (блестящая, как тогда казалась) не стала показывать обратную сторону медали, именуемую «реальность». Люди тогда очнулись от эйфории, дабы в очередной раз увидеть непреложную истину: платить надо за все, включая наличными из своего кармана.
Читайте также: Уганда, Руанда и Кения ввели единую визу
Избранная народом и вышедшая из него местная элита, мигом поняла, что «жить хорошо, а жить хорошо еще лучше». Сначала захотели шикарные авто, затем шикарные особняки. (Не про это ли с пеленок мы читаем в знаемнитом произведении Пушкина Александра Сергеевича?) Затем один такой «слуга государев» с фамилией Килифи требовал, чтобы за свой счет округ купил ему коттедж на побережьи ценой 140миллионов кенийских шиллингов. Мол, без таких хором, которые он со скромностью называл «официальной резиденцией», он не в состоянии вообще думать про вверенный ему народ и землю. И казна пошла в разнос. Стали откуда ни возьмись выплачиваться бонусы, премии и другая мифическая «материальная помощь». Отрезвление народа, одним словом, было горьким и быстрым. Шоры спали с глаз окончательно в начале недели. Тогда стали достоянием общественности желания местного правительства дать на развитие регионов менее десяти процентов общего бюджета. Не обделять себя достойной зарплатой и расходами на «командировки», «деловые» поездки и прочее веселье , зачастую, не имеющие ничего общего с тем, ради чего выбирали этих «слуг народа» на высокие должности.
Так что окончилось тоже по Александру Сергеевичу Пушкину: «Сказка – ложь, да в ней намек» …
Источник: tourprom.ru
Фото: © kenya.obnovlenie.ru