VisitBritain, правительственное агентство, с бюджетом около 30 млн. ф. ст. в год, задачей которого является привлечение как можно больше посетителей в Великобританию, выпускает подробные путеводители для туристов по большинству мест назначения для использования британскими хозяевами гостиниц и операторами.
Действующее из лучших побуждений, официальное руководство для работников туристской отрасли, указывает им, как удовлетворить потребности иностранцев в ходе посещения Великобритании, было обвинено в расовом стереотипировании тех самых людей, которым оно стремится угодить.
Кажется, правительственные чиновники не предполагали, что реальные туристы могут получить в свои руки открытый доступ к документам, в которых они смогут увидеть себя изображенными требовательными, иррациональными и странными.
Например. такого типа, русские “могут произвести впечатление холодных, не очень открытых и вежливых, расходуя денег больше, чем они могут себе позволить во время их пребывания в Великобритании”.
Эта “высокая нация” будет разочарована размером гостиничных номеров в Лондоне, и станет давать советы хозяевам гостиницы сделать повыше дверные проемы и потолки в номерах.
“Большие любители хлеба” и “хорошие едоки” должны также обслуживаться предпочтительно черным хлебом с трехразовым горячим питанием, которого они ожидают.
В то время как жадные гиганты России представляют один набор требований, легко нервируемые китайцы — совершенно другое дело.
Очевидно, китайским туристам не нравятся призрачные истории, “кровати, которые являются слишком мягкими”, и кровати с балдахином (которые, как говорят, приводят “к столкновениям с призраками ”). Они также очень не хотят говорить о деньгах и любом мясе филе, “которое, как полагают, является неинтересным продуктом”. Вместо этого китайцы будут прибегать к помощи более удобной еды, такой как жареные листовые овощи и острые блюда.
Индийцы “имеют тенденцию изменять свое мнение довольно часто”, но не тогда, когда дело доходит до переговоров, в которых они будут участвовать, а “всякий раз, когда они видят возможность”. Они также любят задавать вопросы, нервирующие персонал, не любят кредитные карты, считая, что они вводят в искушение.
Хотя неудивительно, что ‘экзотические’ туристы описаны в поразительном свете, тем более, что даже знакомые британцам культуры, по-видимому, имеют свои собственные проблемы.
Французы — “частные лица”, которые не “улыбаются и не делают визуальный контакт с незнакомыми людьми”, но, тем не менее, “француз не будет колебаться, чтобы бросить тебе вызов или жаловаться, если что-то их не удовлетворяет”.
Немцы “требовательны, агрессивны и грубы”. Они также любят все планировать заранее и собирать подробную информацию по всем направлениям деятельности”, а также совершенно одержимы “чистотой”.
А австралийцы “саркастичны”, “нетерпимы” из-за длительных перелетов, и почти никогда не дают на “чай”, даже если услуга была исключительной, по причинам культурного характера.
Неудивительно, что подобные документы вызвали широкий резонанс после того, как их перепечатали в местных газетах во многих странах, что получило нелестные отзывы. Некоторые газеты высказали предположение, что такие инструкции, написанные в духе классической комедии, свидетельствуют, скорее всего, о наличии предрассудков в отношении подавляющего большинства клиентов, в частности тех, кто родом из-за рубежа.
Но VisitBritain, на страницах сайта которой говорится, что более 30 млн. иностранцев побывали в Великобритании в прошлом году, израсходовав более чем 20 млрд фунтов стерлингов, защитила руководство, заявив, что именно эта инструкция позволила сделать Великобританию лучшим местом назначения в мире.
Новости: eTN
Фото: © jasmine8559 c flickr.com
— — —
Если вам нужно попасть в город Габала в Азербайджане, то билет на самолет туда можно приобрести буквально за несколько минут, Для этого нет необходимости ехать в кассу, достаточно включить компьютер, открыть поисковик и задать поиск: онлайн купить авиабилеты санкт-петербург габала. И к вашим услугам будут все сайты, предлагаемые онлайн услуги по приобретению билетов. Находите подходящий сайт, смотрите расписание, уточняете дату и выбираете нужный вам авиарейс, делаете заказ. Вот собственно и все, никаких проблем, никаких ожиданий.