Компенсацию за потерю багажа и связанные с этим моральные страдания размером 45 тысяч рублей добился от авиакомпании «Сибирь» через суд турист из города Железногорск Красноярской области. В январе 2013, на рейсе с пересадкой Бангкок-Пекин-Красноярск в аэропорту Пекина у пассажира потеряли багаж общим весом 20 килограмм.
Розыск багажа производился три недели, потом турист направил авиаперевозчику список утраченных вещей. «Сибирь» частично компенсировала утрату, выплатив 12,2 тысячи рублей, в расчете двадцать долларов США по курсу Центрального Банка Российской Федерации за один килограмм груза. Все же, перевозчик не признал себя виновником в ответе на претензию, указав, что потеря не произошла в результате умышленных деяний, а по независящей от него неизвестной причине, поскольку багаж загрузили на борт судна не сотрудники аэропорта Пекина.
В результате турист с иском к «Сибири» обратился в суд о взыскании компенсации морального ущерба, сообщая в исковом заявлении, что это событие негативно отразилось на его состояние здоровья, он ощутил нервное потрясение. Помимо этого, истец указал на «психологические неудобства и дискомфорт» в связи с потерей необходимых ему вещей и непризнанием компанией своей вины.
В результате суд пришел к выводу, что компания ненадлежащим образом выполнила свои обязательства, чем нарушила права потребителя и востребовала с «Сибири» денежного возмещения моральных страданий пассажира. В материальном эквиваленте их оценили так: компенсация морального ущерба размером 30 тысяч рублей, кроме того, штраф за неудовлетворение прав потребителя в размере 50 процентов от вышеуказанной суммы, то есть15 тысяч рублей.
Ответчик пытался обжаловать судебное решение, сославшись на тот факт, что потеря багажа произошла не из-за него, а по вине сотрудников аэропорта в Пекине. Однако аргументов компания не предоставила в суд. И Красноярский краевой суд решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Фото: © www.s7.ru